Горящая путевка: сказка или быль?

О полноценном отдыхе за разумные деньги мечтают как бывалые путешественники, так и новички. Отличие между ними в том, что опытные туристы уже знают способ получить хороший отдых за приемлемую сумму и заранее покупают авиабилеты и бронируют отель, в то время как вторые принимают решение о поездке в последний момент, хватаясь за «горящие путевки». Не стоит, однако, забывать, что ваш отпуск будет стоить именно столько, сколько вы заплатите, и не стоит уповать на чудо.

В первую очередь следует отличать «горящий тур» от рекламных ходов, широко используемых туроператорами для привлечения клиентов. На сайте любой турфирмы можно найти с десяток «горящих туров», в том числе и в самый пик туристического сезона. Хотя на пике отпускного сезона операторам нет резона снижать цены, поскольку предложения и без этого чрезвычайно востребованы. Так что «горящие путевки» летом, равно как и в новогодние каникулы, – это очевидный маркетинговый ход. Поддавшись соблазну отдохнуть в разгар сезона с умопомрачительной скидкой, вы рискуете заплатить намного больше, а еще хуже – испортить долгожданный отпуск. Ведь цена может быть ниже из-за целого ряда причин, начиная от неудобного времени вылета и заканчивая условиями проживания в отеле.

В октябре, ноябре и феврале, компании, учитывая снижение числа отдыхающих, могут снизить цену на путевки, чтобы хоть как-то поддерживать покупательский спрос. Но и в это время цены на «спецпредложения»  не всегда ниже среднерыночных. Поэтому не поленитесь и рассмотрите предложения нескольких операторов, и сравните их. Так вы застрахуете себя от подводных камней дешевого отдыха – отелей с плохой репутацией и неудобных перелетов.

Главное отличие «горящего тура» от обычного – сжатые сроки вылета. Это значит, что, купив путевку сегодня, завтра вы уже будете на борту самолета. Стоимость стандартного туристического пакета складывается из стоимости авиаперелета в оба конца, пребывания в отеле, медстраховки и трансфера аэропорт-отель-аэропорт. 

Путевка становится «горящей» тогда, когда авиакомпания или туроператор вынуждены снизить цену. Например, если проданы не все билеты, и борт самолета не заполнен.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что «горящие туры» - это привилегия тех, кто готов до последнего сидеть на чемоданах и свободно располагает временем, или же для тех, кто просто не может позволить себе полноценный отдых. Запомните простое правило: «горящая путевка» не будет подбираться под вас, напротив, вам придется подстраиваться под условия перелета и отдыха, причем не всегда удобные, и довольствоваться тем, от чего отказались другие, более опытные путешественники.

Кстати, в Европе понятие «горящий тур» отсутствует в принципе, это исключительно российское изобретение, рассчитанное на русское «авось». Европейцы активно используют другой способ планирования отдыха – раннее бронирование. Это значит, что, чем раньше бронируются билеты и отель, тем больше скидка. Так, контракты с авиакомпаниями на грядущий летний сезон заключаются еще в марте. При этом цены раннего бронирования распространяются и на сезоны отпусков. Бронируя путевку заранее, вы имеете возможность выбора отелей пребывания, даты и времени перелета, в то время как «горящая путевка» ставит вас в жесткие рамки.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened